Кому как не молодым надо стремиться в будущее, внедрять все новое, передовое в процессе образования. А значит, каждый из них должен быть профессионалом, мастером своего дела. А на пути решения этих проблем, необходимо, чтобы они чувствовали поддержку и помощь общества, как в лице опытных педагогов, так и в лице администрации школы, района.
С 3 по 5 декабря 2018 года в МБОУ Междуреченская СОШ проводился конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок по ФГОС – 2018». Основные задачи конкурса – это выявление талантливых педагогов, обобщение и распространение их передового опыта, повышение уровня профессионального мастерства педагогов школы. В профессиональном состязании принимали участие 6 замечательных учителей с педагогическим стажем до 5 лет: учитель математики, Тюменцева Анастасия Андреевна, учитель физической культуры, Туваев Евгений Степанович., учителя русского языка и литературы, Першина Алёна Игоревна и Чернякова Ольга Борисовна, учителя начальных классов, Коровина Ольга Юрьевна, Филяева Наталья Николаевна. Все педагоги преподают разные предметы, имеют разный стаж и разные профессиональные категории, но объединяет их преданность выбранной профессии и увлечённость любимым делом.
Поддержку и помощь конкурсантам оказывали их наставники и консультанты: Шелеповская Ю.Ю., Чернавская Т. А., Бережнова И.В., Карпова С.В., Пряхина Т.А., Мустафина Н.Р. Конкурс проводился в два этапа: «Методический семинар», где конкурсанты представляли свой планируемый урок, и учебное занятие «Урок». Талант аналитика конкурсантам нужно было проявить при демонстрации проекта урока. К сожалению, не всем педагогам удалось представить будущий урок в структурированной, алгоритмичной форме. Некоторые участники в представлении использовали описание выполнения конкретных заданий урока, а не методы, приёмы, формы организации учебной деятельности, целесообразность и эффективность их использования на уроке.
На втором этапе участники давали конкурсные уроки. Учебные занятия показали, что все участники умеют взаимодействовать с учащимися, владеют технологией диалога, успешно решают коммуникативные задачи урока, сочетают репродуктивную и проблемную форму обучения, обеспечивают формирование контрольно-оценочной деятельности обучающихся, используют разнообразные формы, методы, приёмы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Следовательно, уроки прошли живо, интересно, с активной работой учащихся. Ребята учились мыслить, анализировать, делать выводы, применять свои знания на практике, понимать необходимость и важность предмета, любить его.
Компетентное жюри под председательством заместителя директора по информационно-методической работе МКУ «Центр обеспечения функционирования и развития образовательных учреждений Кондинского района», Маховой Антонины Владимировны, оценивало работу конкурсантов по таким критериям, как информационно-языковая грамотность, методическое мастерство, творчество, эффективная коммуникация. Детское жюри возглавляла Крисецкая Екатерина, председатель детского самоуправления, учащаяся 9в класса. После завершения всех заданий, жюри подвело итоги.
Так, победителем конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок по ФГОС - 2018» стала Тюменцева Анастасия Андреевна, учитель математики. Она набрала из 408 возможных 341 балл. Председатель детского жюри, Крисецкая Екатерина, высказала общее мнение детского жюри об уроке победителя конкурса: «Неординарное проведение урока создало конкурсное настроение, а творческие задания вызывали восторг. Деятельность учеников была разнообразной, не дублировалась. С первых минут стало понятно, что урок в надёжных руках».
Призёрами конкурса стали: учитель физической культуры Туваев Е.С. (305 баллов), учитель русского языка и литературы Першина Алёна Игоревна (302 балла). Лауреатом зрительских симпатий стал Туваев Е.С. «Я учусь в школе девятый год, однако никогда не видел подобных уроков, как у Евгения Степановича. Тема урока – приём пентаграмм. Ученики рисовали человечков и их различные позиции. Учитель доказал, что физкультура – это не просто урок, на котором можно только бегать и прыгать, как многие считают, а такой же важный предмет, как русский язык или математика», - поделился своими впечатлениями член детского жюри, Михаил Лукин.
Молодо — это не всегда зелено! Молодой — не значит неопытный, ведь зрелость проявляется не на лице с паутинкой морщин в уголках глаз, зрелость идёт изнутри в виде собственных мыслей, благородных поступков. А профессиональное мастерство – это поиск своего пути, обретение собственного голоса, неповторимого почерка. |