В остальных браузерах наш сайт
может отображаться некорректно!
(IE,Opera,Google Chrome и т.д)
Календарь праздников
Методические рекомендации по составлению
индивидуальной коррекционной программы для детей с задержкой психоречевого
развития.
Уважаемые коллеги!
Предлагаем для рассмотрения на медико-педагогическом консилиуме в вашей
образовательной организации примерный перечень мероприятий для составления
краткосрочной программы, направленной на коррекцию эмоционально
– волевой сферы, формирования коммуникативных навыков детей с проблемами в
развитии, категории не говорящие дети, дети с задержкой речевого и психического
развития. Целесообразно разработать программу сроком не менее 3 месяцев, по
истечении которых подвести итоги эффективности и наметить дальнейшие пути
коррекции. Для отслеживания динамики рекомендуем вести специальный журнал.
Категории педагогических работников
Направления работы,
мероприятия
Цель
Частота занятий
Хронометраж
Педагог -психолог
Песочная терапия.
Куклотерапия.
Занятия по типу работы с
детьми с аутоподобным поведением.
Развитие ВПФ (внимание,
память, мышление), развитие наглядно-действенного мышления,
сенсорное развитие, манипуляции с предметом (цвет, форма, величина,
размер)
Стимуляция развития
зрительного и слухового внимания, памяти, произвольной регуляции
деятельности.
Релаксация, установление
контакта, развитие внимания, тактильных ощущений.
15-20 минут
2-3 раза в неделю
Учитель- логопед
Занятия по типу
коррекции сенсомоторной алалии
(логомассаж,
артикуляционная и пальчиковая гимнастика, развитие понимания речи,
развитие общих речевых навыков: развитие речевого дыхания, интонации
и т.д.)На более поздних этапах учить ребёнка пользоваться
побудительной формой общения
( дай, помоги,
пойдём),научить выражать просьбу одним словом, словосочетанием,
предложением.
Установление
межличностного контакта, развитие начальных речевых навыков
15-20 минут
не менее 3 раз в неделю
Музыкальный руководитель
Сеансы звукотерапии:
слушание музыки,
сопряжённое выполнение упражнений в такт медленной музыки, держась
за руки с ребёнком- элементы логоритмики
Установление контакта,
развитие внимания, ритмических и слуховых ощущений.
15 минут
не менее 2 раз в неделю
Инструктор по физической
культуре
Сопряжённое выполнение
упражнений в игровой
форме
Упражнения на развитие
общей моторики
Установление контакта,
развитие внимания, ритмических и тактильных ощущений
15 минут
не менее 2 раз в неделю
Воспитатели
Рисование, лепка
Побуждение к речи через
ситуации, которые эмоционально заинтересовывают ребёнка. Здесь
применяются различные виды пряток (ищем игрушку, часть тела, самого
ребёнка), рассматривание семейных фотографий.
Побуждение к речи через
вызывание ориентировочного рефлекса (Что это? Что там?).
Используются книжки-раскладушки, игрушки в сухом бассейне, в
коробочке, в завёрнутой бумаге. Главное- привлечь внимание, вызвать
эмоциональную реакцию, выраженную междометиями (Ой! Ай! УУ!),расположить
к речевому подражанию, повторение наряду с лепетными- обычных слов.
Самоидентификация ребёнка
Установление
межличностного контакта, развитие начальных речевых навыков