628200 ХМАО - Югра, Кондинский район, ул. Сибирская, дом 53, e-mail: m_shkola@mail.ru, сайт: http://msshkola.ru

Меню сайта
Главная страница Официально Зачисление в ОО Информация о успеваемости ГИА 2019 Управляющий совет Совет старшеклассников Аттестация педагогов Учебный процесс Расписание ФГОС Наши достижения Здоровые дети Памятки и рекомендации Портал Госуслуг Горячие линии УО Дистанционное обучение Инклюзивное обучение Курс ОРКСЭ Безопасный интернет Школьный фотоальбом Школьный видеоальбом Методическая копилка Школьная библиотека Вакансии Файловый архив Образовательные ресурсы Общение, форум ... Кондинскому району - 95 Работа с сайтом Карта нашего поселка
Разделы новостей
2018/19 учебный год
2017/18 учебный год
2016/17 учебный год
2015/16 учебный год
2014/15 учебный год
2013/14 учебный год
2012/13 учебный год
2011/12 учебный год
2010/11 учебный год
2009/10 учебный год
2008/09 учебный год
Мини-чат
Наш опрос
Нравится ли вам учиться в нашей школе
Всего ответов: 589
Браузер для сайта
Наш сайт адаптирован под браузер Mozilla Firefox
Скачать/Download

Разрешение экрана

1280х1024 и более

В остальных браузерах наш сайт может отображаться некорректно!

(IE,Opera,Google Chrome и т.д)

Календарь праздников

Праздники России


«Дети России Онлайн»

ЧТО ЖДЁТ НАШИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ?

Без сомнения, каждый родитель очень любит своего ребенка. Все мы думаем о судьбе своих детей, о том, что их ждет, как обеспечить их будущее. Ни для кого не секрет, что современные дети отличаются от своих сверстников, которые росли 15-20 лет назад: загруженность общества информацией так или иначе накладывает отпечаток на становление человека в целом. Они более независимы, более открыты, практически каждый ребенок уже с детства знаком с компьютером, мобильным телефоном. И это вполне естественно: меняется общество - меняемся мы сами. Изменившиеся современные условия жизни требуют уже иных качеств от подрастающего поколения. Закономерен вопрос: «Чему и как учить современных детей?». Различные международные исследования показали, что наши школьники обладают неплохими знаниями, но применять их на практике, в жизненных ситуациях они затрудняются. Поэтому основная задача, поставленная перед образованием, заключается в том, чтобы научить их ориентироваться в мире информации, уметь учиться, понимать, где знания могут пригодиться. Эти критерии легли в основу новых стандартов образования, которые будут вводиться с нового учебного года во всех 1-х классах России.

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

 

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ НЫНЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой требования к результатам и качеству образования.

Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться, т.е. не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать его и в урочное, и во внеурочное время. Поэтому меняются и требования к результатам - это не просто оценка учебы, но и развитие личностных качеств.

 

КАК БУДУТ УЧИТЬ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ?

На сегодняшний день образовательные программы, учебники, количество часов останутся прежними. Изменится подход к их изучению.

По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. Поэтому в требованиях нового стандарта основное – это формирование и развитие у ребенка тех или иных навыков.

Вот этому мы и обязаны учить, начиная с первого класса. Невозможно от ребенка, который только зубрил, зубрил и зубрил, в старших классах потребовать рассуждений, сравнений. Этому нельзя научиться за два года. Этому нужно учиться с первого класса. В этом идея стандартов.

Новые ФГОС предполагают развитие личности ребенка, развитие его способностей работать в информационном пространстве. Поэтому каждый предмет один раз в неделю проводится с применением информационно-коммуникативных технологий. Это означает, что дети работают с клавиатурой, учатся писать, создавать файлы, работают со сменным носителем, знакомятся с Интернетом.

Новые ФГОС также предполагают формирование развития универсальных учебных действий – это умение учиться, умение организовывать свою учебную деятельность, работать с информацией и самостоятельно выполнять задание. Кроме того, должны быть учтены личностные результаты. К ним, прежде всего, относится формирование ценностей, которые всегда были приняты в обществе — добро, мир, справедливость, терпение.

Новым направлением в учебном процессе является внеурочная деятельность.

Внеурочная деятельность - это возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие ребенка: изостудия, подвижные игры, легоконструирование, проектная деятельность, экскурсионная программа и т.д..

Одной из отличительных черт новых стандартов является расширение общественного участия родителей в жизни школы. Родители получают возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и более активно вовлекаться в управление школой.

 

НОВЫЕ СТАНДАРТЫ НАПРАВЛЕНЫ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ.

Стандарт впервые определил такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования. Не ставится задача сделать всех детей профессиональными спортсменами, хотя стремление к высоким достижениям должно поддерживаться. Главное, у детей должны быть сформированы поведенческие стереотипы здорового образа жизни. Чтобы ребенок нормально рос, развивался, у него не было сколиоза, плохого зрения. Для этого нужна физическая активность и на перемене, и на уроке, и во внеурочной деятельности. Ни для кого не секрет, что высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями. Стандарт обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. Огромный ряд отдельных мероприятий - традиционные Дни Здоровья, третий час физкультуры, а также целевая программа Здоровьесбережения - направлены на формирование культуры здоровья, укрепление, сохранение здоровья детей.

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в новых стандартах определены результаты воспитания: чувство патриотизма, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина.

 

КАК БУДЕТ ОЦЕНИВАТЬСЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ?

 В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения. Учащиеся 4х классов напишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную работу на основе текста, которая позволит оценить сформированность умения учиться. Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Данная форма оценивания достижений учащихся частично освоена в школе: большинство учеников с 1 класса накапливают свои результаты и представляют их как в классном, так и в индивидуальном портфолио. Теперь наличие подобного портфолио становится обязательным требованием.

Портфолио - это некий комплексный портрет, который будет состоять, во-первых, из оценки знаний и результаты внеучебной деятельности - это грамоты, документальные подтверждения участия его в тех или иных внеурочных творческих, интеллектуальных, спортивных мероприятиях. Здесь же будут результаты педагогических наблюдений, психологического тестирования, которое будет показывать уровень развития его коммуникативности, толерантности, поскольку это тоже требования новых стандартов.

В портфолио должно быть видно, как развивается ученик, как наращивается его потенциал, какие проблемы у него были. Допустим, почему у школьника все хорошо по художественно-эстетическому направлению, а с математикой он еще на «вы». Или почему у него ухудшается здоровье.

 - Какие отметки будут получать школьники на уроках? Как прежде, по пятибалльной шкале. Каких-то новых изобретений в этом плане не планируется. Пятибалльная отметка в этом отношении апробирована, и уходить от нее в массовом масштабе нет смысла.

Вообще, первоклассники не получают отметок. В этом возрасте важно отметить старания ребенка, а не загонять его в оценочные рамки.

Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка — систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

 

Побирухина С.Г., Методист межшкольного методического центра

Форма входа
Логин:
Пароль:

Среда, 19.12.2018, 09:16

Привет, Гость!

Группа: Гости

Вы с нами уже:

-й день
Ваш IP: 107.21.169.9
 

 

Наши награды

 

 

http://www.edu-top.ru/get_sites?id=86

Последние новости
[12.12.2018] 
Осенняя серии игр "Что? Где? Когда?"
[11.12.2018] 
III фестиваль спортивных классов образовательных учреждений Кондинского района.
[11.12.2018] 
Спартакиада трудящихся

Интернет Цензор

Фотоальбом

Поиск
Полезные ссылки

  Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

  
Баннер нашего сайта

 

 

 

еще баннеры

Статистика

 





Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

 Комментарии: 106
Форум: 27/43
Фото: 2249
Новости: 1112
Файлы: 468
Статей: 21
Объявления: 0
FAQ: 2
Гостевая книга: 25

 

 

Погода



 



Яндекс цитирования

Единое окно доступа к образовательным ресурсамЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов


Федеральный портал "Российское образование"Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

     Rambler's Top100 Информатика и ИКТ в современной школе Всероссийский интернет-педсовет День Победы

Copyright MyCorp © 2018 & Dmit_ru

628200 ХМАО - Югра, Кондинский район, ул. Сибирская, дом 53, тел. 8 (34677) 32 - 163, e-mail: m_shkola@mail.ru, сайт: http://msshkola.ru