Рекомендации по подготовке домашних заданий
Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке. При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).
Если нет возможности выделить постоянное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.
Важное правило – начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
Необходимо наличие перерывов в работе.
Работа должна идти в хорошем темпе – от 1 часа во втором классе до 4 – 5 часов у старшеклассников.
«Как готовить домашнее задание по русскому языку»
-
Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
-
Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
-
Прочитай задания упражнения.
-
Прочитай все упражнения, устно выполни задания к нему.
-
Выполни упражнение письменно.
-
Проверь всю работу.
«Как решать задачи»
-
Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.
-
Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
-
Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
-
Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.
-
Составь план решения.
-
Выполни решение.
-
Проверь решение и ответ на вопрос задачи.
«Как нужно готовить задание по устным предметам»
1. Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на прошлом уроке:
— о чем рассказывал учитель.
— какие ставили опыты;
— какие рассматривали таблицы, картины, карты.
2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.
3. Прочитай текст учебника.
4. Подготовься отвечать по теме урока:
— продумай план ответа;
— расскажи заданное по этому плану;
— старайся не просто рассказать, но и доказывать свои знаний примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;
— сделай выводы;
— открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.
5. Выполни задания учебника.
«Если стихотворение большое или трудно запоминается»
-
Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
-
Выучи первый отрывок.
-
Выучи второй отрывок.
-
Повтори первый и второй отрывки вместе.
-
Выучи третий отрывок.
-
Расскажи наизусть все стихотворение.
-
Повтори стихотворение еще роз перед сном.
-
Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.
|